Главная » 2010 » Январь » 23 » Театральная постановка «Сказки народов мира», как форма проектной деятельности учащихся.
Театральная постановка «Сказки народов мира», как форма проектной деятельности учащихся.
22:27
В рамках диссеминации победителей ПНПО, 31.10 в лицее №42 в 8:30 под руководством Игнатьевой О.С. была представлена
Театральная постановка «Сказки народов мира», как
форма проектной деятельности учащихся.
Обобщающий
урок по теме «Сказки народов мира» является логическим завершением
проектной деятельности учащихся 7-го класса в рамках уроков
дополнительного образования (1 час в неделю). Проектная
деятельность является одним из видов личностно - ориентированной работы
с учащимися в обучении иностранному языку. Позволяет всем учащимся,
независимо от уровня владения языком, принять активное участие в
подготовке выбранного проекта. Проектная деятельность направлена
на развитие коммуникации, сотрудничества, толерантности в общении
учащихся. Выявляет творческий потенциал и развивает различные
способности у детей. Повышает мотивацию в обучении, расширяет кругозор,
побуждает к желанию находить новую информацию, используя различные
информационные источники. Проектная деятельность проводилась в течение первой четверти и включила в себя все этапы проектной работы: • Выбор темы проекта (Хеллоуин, сказки разных народов с отрицательными персонажами) • Создание творческих групп (класс поделился на 5 групп) • Сбор материала по теме (школьная библиотека, Интернет, обсуждение с родителями)
• Анализ материала и выбор вида представления результатов (подготовка
сценариев театрализованных отрывков из сказок, разработка схемы
презентации слайдов, подбор литературной композиции и танцевальных
номеров) • Подготовка презентации проектов (репетиции спектаклей,
подготовка презентации слайдов, репетиции танцев, выучивание стихов и
другой информации для презентации) • Итоговое представление своих
работ (театрализованные отрывки из немецкой сказки «Белоснежка», из
французских сказок «Золушка» и «Красная шапочка»; презентация слайд-шоу
«Хеллоуин», литературное сопровождение презентации; танцы шабаша ведьм;
игры, проводимые во время праздника Хеллоуин в Америке и Британии)
Во время подготовки проектных работ использовались различные приемы
индивидуальной и групповой работы, которые позволяют применить умение
учащихся добывать информацию, а самое главное применять эту информацию
на практике. Данный урок обобщает не только подготовленный
материал, но и работу нескольких групп, на которые был поделен класс. В
процессе работы от соревнования друг с другом учащиеся приходят к
совместному творчеству и дружескому общению, повышается самооценка
каждого ребенка, возникает желание помочь друг другу и порадоваться за
других участников проекта. Толерантность в общении, сотворчество
и сотрудничество - хорошая основа для качественного усвоения знаний.
Знания, полученные в благоприятной атмосфере, оказываются более
прочными. Такие уроки помогают заинтересовать детей в предмете. В
процессе совместной деятельности учителя и ученика развивается чувство
коллективизма, сопереживания, сочувствия, взаимопомощи.